Биржа, Нижний Новгород,
26 июля 2016 г.
Электронное ОСАГО. Начало пути 559 просмотров
Застаревшей проблемой при покупке полиса ОСАГО остаются очереди в офисах страховщиков — на это пожаловались почти треть граждан, недовольных обслуживанием по обязательной «автогражданке». Такие данные за июнь приводит «Народный Top.Рейтинг страховых компаний».
На выручку гражданам может прийти электронное ОСАГО. Или, как его еще принято называть, е-ОСАГО. Причем инициативные россияне предлагают дать возможность заключать договора не только на сайтах страховщиков, но и через портал госуслуг или МФЦ. Предложение выставлено на голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Страховщики готовы развивать е-ОСАГО. «Возможность оформления ОСАГО в электронном виде крайне позитивно отразится как на деятельности компании, так и на автомобилистах. Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах. Кроме того, переход на электронное ОСАГО сможет повысить доверие к российскому e-commerce в целом», — уверен Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».
Тему развивает Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»: «Цена полиса ОСАГО не зависит от способа покупки, тарифы и поправочные коэффициенты у одного страховщика не должны отличаться. Онлайн-продажи в принципе удобны. Для клиентов тем, что не надо тратить время на поездку в офис страховщика — заключить договор и оплатить услугу можно, не выходя из дома. Для страховой компании, если вся система онлайн-продаж хорошо отлажена, снижаются расходы на ведение дела».
В то же время есть сложности. «Страховая программа — это специфический финансовый продукт. Для того чтобы алгоритм покупки полиса через интернет был понятен людям, не связанным с этой сферой, интернет-страхования должно развиваться по пути «от простого к сложному». На начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски. Однозначно можно сказать, что ресурсы необходимы будут не только на создание самой системы, но и на ее продвижение и популяризацию среди населения. Количество людей, которые приобретают страховые продукты онлайн, хоть и растет, но это все еще очень небольшая доля наших граждан», — говорит Денис Макаров. «Чтобы заключить договор ОСАГО, требуется информация, которая содержится в базах различных структур, бесперебойное техническое взаимодействие между которыми как раз пока не отлажено. Нередки сбои и по причине «человеческого фактора», когда, например, при оформлении договора неверно был введен номер или допущена ошибка в фамилии автовладельца. Также нет эффективной системы контроля за достоверностью вводимых клиентом данных при оформлении электронного ОСАГО, а значит, высок риск мошенничества. Эти причины сдерживают рост продаж е-ОСАГО, но процесс пошел», — говорит Юрий Горцакалян.
Константин БАРАНОВСКИЙ
Вся пресса за 26 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|